Забайкальский край, 674600,
г. Борзя, ул. Ленина 39

+7 (924) 8063017
📧 uobr@mail.ru

Методический марафон «К вершинам мастерства»

13.02.2025 г. под звуки музыки «Время вперед» в МОУ СОШ №42 был торжественно открыт методический марафон.

Марафон – без всяких сомнений, можно назвать одним из самых ярких событий жизни учительства нашей школы. Это полёт фантазии, безграничный простор для профессионального развития, это настоящий праздник лучших идей.

Цель - совершенствование профессионального мастерства педагога МОУ СОШ №42 и развитие педагогического потенциала.
В  течение месяца прошли значимые мероприятия марафона: семинары, педагогический квиз, педагогический совет, день наставника.

Изображение WhatsApp 2025 03 19 в 11.16.50 510c71dc

На семинаре-практикуме «Креативное мышление и интерактивные формы обучения» педагоги школы определили уровень собственной креативности, проанализировали и обсудили результаты.  Практическое занятие позволит педагогам выстроить работу на уроках так, чтобы развивать креативное мышление учеников.

На этапах семинара рассматривались вопросы:

- Что такое креативное мышление и каковы его составляющие.

- Как научить креативному мышлению.

Продолжением марафона  на второй неделе был педагогический КВИЗ - командная интеллектуальная игра, участники которой за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы и должны продемонстрировать внимательность, эрудицию. Работа продолжилась в методических кафедрах под девизом «Каждый в команде важен!».

 Педагоги проявили себя, показали свои знания и умения работать в команде в следующих турах:

1. Разминка. Кинопанорама.

2. История образования.

3. Классические вопросы «Что?Где?Когда?».

4. Интересные факты об образовании.

По итогам педагогического КВИЗа две кафедры заняли 1 место, одна кафедра- почетное второе.

Педагогический совет третьей недели марафона прошел по теме «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями»

 Цель:

1. Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы.

2. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных компетенций для педагогов школы, способствующих реализации Программы развития школы

Задачи:

1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков в вопросе развития профессиональной компетенции.

2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, пробудить желание размышлять, способствовать профессиональному росту и успешности педагогов.

3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в методических кафедрах.

При подготовке педсовета члены педагогического коллектива прошли диагностирование по методической компетентности. Методическая деятельность педагога осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной педагогической практикой; в то же время её можно считать самостоятельным видом профессиональной деятельности по дальнейшему совершенствованию своего педагогического потенциала. Методическая компетентность наряду с другими (информационной, коммуникативной, проектировочной и прочими компетентностями) по значимости занимает третье место вслед за преподаванием учебной дисциплины и воспитанием. Под методической компетентностью понимается владение способами анализа, разработки и практического использования образовательных методик.

Формой проведения педсовета квест-игра «Развитие профессиональных компетенций педагогов или Путь к успеху».  (Квест — это игра, в которой участники двигаются к определённой цели, решая загадки и находя нужные предметы) (небольшое путешествие в нашей педагогической стране)

Современному педагогу становится необходимым  постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной,  правовой.

Особенно остро звучит проблема повышения профессиональной компетентности педагога в свете введения Профессионального стандарта с 1 января 2017 года.(Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 года №1115-н)

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу,  школа определяет  основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  • Аттестация педагогов, повышение квалификации
  • Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами.

Данные направления реализует методическая служба школы, в состав которой входит: педагогический совет, методический совет,  школьные методические объединения, проблемные группы, социально-психологическая служба.

В течение педсовета члены методических кафедр прошли  пять станций. За каждое выполненное задание на станции получали конверт. На протяжении всего квеста  поднимались по лестнице  успеха к вершине педагогического мастерства и в итоге узнали, в чем заключается ключ к успеху педагога.

На станции 1. «Целеполагание» прослушав часть сказки «Колобок» пришли к выводу:

Как в сказке, так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.

Цели бывают глобальные и локальные. Локальные цели мы формулируем на каждый день, глобальные же цели представляют для нас ориентир, к которому мы стремимся.

Профессионализм и компетентность являются основными ориентирами нашего выбора.

Станция 2. На этапе «Рекламное объявление» команды методических кафедр: 

-подбирали сотрудника-педагога на одно-единственное вакантное место, составляя резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога.

-представляли себя  родителями, которые выбирают педагога для своего любимого ребенка и составляли резюме с точки зрения «Только к этому педагогу!».

- составляли резюме от своего имени для поступления на работу в МОУ СОШ №42 .

После обсуждения нашли значимые качества педагога: современный педагог должен быть компетентным профессионалом.

Современное образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Станция 3. «Пути развития профессиональной компетентности»

На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь». На этом этапе составляли кластер «Пути развития профессиональной компетентности педагога», указав, через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности педагога.

Станция 4. «Модель профессиональной компетентности педагога»

На данной станции разрабатывалась модель профессиональной компетентности педагога,  определялись наиболее важные качества, которые составляют профессиональную компетентность педагога. Каждая команда на листе бумаги оформила свою модель профессиональной компетентности педагога.

Итоговый продукт педсовета «Лестница успеха»

Команды разместили на ступенях лестницы слова в соответствие со значимостью при достижении какой-либо цели: учусь, творю, могу, расту, желаю.

В течение всего педсовета представители кафедр  с успехом прошли тестирование на тему  «Общая компетентность».

 В подготовке педсовета участвовали все методические кафедры, выполняя домашнее задание, которое представляли в работе педсовета между прохождением квеста.

Естественно-научная кафедра представила видеовизитку педагога при подготовке к конкурсам, аттестации.

Кафедра начальных классов показала оригинальные «фишки» для презентаций.

Социально-гуманитарная кафедра выдала готовый продукт доклада по использованию искусственного интеллекта.

В течение месяца между большими мероприятиями педагоги отвечали на  различные вопросы, анализируя как свою деятельность, так и образование в целом.

На заключительном мероприятии марафона, названном нами «День наставника» 05.03.2025 г. , был проанализирован социологический опрос педагогов, позитивы и негативы учительской профессии, рекомендованы техники расслабления.

Деловая игра- симуляция «Я б в наставники пошел…»  была проведена с педагогическим коллективом, которые еще не проявляли себя в роли наставника или только собираются себя проявить в этой роли. В процессе игры участники сформировали свое понимание о вопросах, что такое наставничество, кто такой наставник, какие качества должны у него быть, и зачем необходимо попробовать себя в роли наставника. Симуляция ситуаций помогла разобрать жизненные, личные, профессиональные примеры, которые помогут в достижении результатов. Также, с помощью приема «Колесо баланса» наставника, педагоги провели самоанализ своих наставнических достижений, умений и рассмотрели примеры типичных ошибок наставника на основе мультфильмов, для понимания того, что наставнику необходимо постоянное развитие и самосовершенствование.

По результатам методического марафона  в течение месяца кафедры получали заслуженные грамоты, а большая часть коллектива была удостоена звания нашей школы «Идеальный наставник». По итогам марафона ни один педагог не остался без внимания и подарка.

 Методисты

   Варич Н.В.,

Харитонова Л.Д.

  •  WhatsApp 2025-03-19 в 11.16.49_9fd09275
  •  WhatsApp 2025-03-19 в 11.16.50_510c71dc
  •  WhatsApp 2025-03-19 в 11.16.50_9258a3c7
  •  WhatsApp 2025-03-19 в 11.17.10_6a7f1b82
  •  WhatsApp 2025-03-19 в 11.17.16_0f882704
  •  WhatsApp 2025-03-19 в 11.17.18_ae81f9e9
  •  WhatsApp 2025-03-19 в 11.17.19_8c641953
  •  WhatsApp 2025-03-19 в 11.17.22_444496ab
  •  WhatsApp 2025-03-19 в 11.17.32_3b6f5295
  •  игра
  •  общих компетенций
  •  семинара
  •  наставники
  •  успеха
  •  марафона
  •  квиз
  •  домашнего задания гуманитарной кафедры
  •  домашнего задания кафедры нач. классов
  •  продукта
  •  председателя и секретаря педсовета